Сервис звонка с сайта RedConnect
>

Поиск по блогу

СКОРО В ШКОЛУ

Какую программу выбрать? 
Перед началом учебного года неравнодушных родителей будущих первоклашек часто волнует вопрос: а ту ли программу выбрала школа, чем она хороша и на чем остановиться.
Действительно, много интересных программ на слуху родителей. Но какова разница между ними? Как сориентироваться в огромном количестве хвалебных и ругательных отзывов?
Означает ли отсев после собеседования и определения в тот или иной класс "отбраковку" ребенка?
Что должны знать родители? К чему должны быть готовы? Как готовить ребенка?
Рекомендации родителям 
 1. Ваш ребенок пошел в школу. Не считайте, что в школу пошли Вы. У Вас много дел и без этого.

2. Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он   станет   спустя   некоторое   время.   Парта,   ранец,   тетради   еще   не   делают   из   него ученика.

3. Помогите ребенку наладить процесс приготовления домашнего задания. Сюда  входит   и   организация   рабочего   места,   определение   последовательности приготовления уроков. Приступать к домашнему заданию лучше через час-два после возвращения   из   школы.   Ни   в   коем   случае   не   давайте   ребенку   дополнительных домашних заданий.

4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная   поддержка   («Молодец!»,   «Ты   так   хорошо   справился!»)   способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

5. Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит  за партой, какими должны быть его взаимоотношения с учителем и одноклассниками.

6. С   поступлением   в   школу   в   жизни   вашего   ребенка   появился   человек   более авторитетный,   чем   вы.   Это   учитель.   Уважайте   мнение   первоклассника   о   своем педагоге.

7. Если   ребенок   не   понял   задачи,   которую   объясняли   в   школе,   повторите  объяснение дома. Ни в коем случае не решайте домашнее задание. Если вы нашли ошибки, весело скажите, что работу он сделал хорошо, только допустил две ошибки. Пусть найдет их сам. Постепенно степень контроля должна снижаться. Когда ребенок  научится все делать самостоятельно, вам он будет показывать только результат.

8. Старайтесь   не   демонстрировать   возможностей   ребенка   перед   сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.

9. Поддержите   в   ребенке   его   стремление   стать   школьником.   Ваша   искренняя  заинтересованность   в   его   школьных   делах   и   заботах,   серьезное   отношение   к   его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

10. Составьте   вместе   с   первоклассником   распорядок   дня,   следите   за   его  соблюдением.

11. Если   вас   что-то   беспокоит   в   поведении   ребенка,   его   учебных   делах,   не стесняйтесь   обращаться   за   советом   и   консультацией   к   учителю   или   школьному педагогу-психологу.

12. Учение   -   это   нелегкий   и   ответственный   труд.   Поступление   в   школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха.

Желаю успехов!

Интересная статья и не менее интересные комментарии к ней - в Живом Журнале:
http://community.livejournal.com/schl_child_love/4118.html
Если Вы хотите оставить свой комменарий, вверху есть "Создать аккаунт в ЖЖ". Зарегистрируйтесь и принимайте участие в обсуждении.



РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ
1.Две одинаковые картинки



Эта игра развивает внимание детей. Только, к сожалению, она не интерактивная.
http://www.detgazeta.ru/golovolomki.detgazeta/2odin/odinak.html
Кликните на любую понравившуюся картинку, и откроется страничка, на которой вы отыщете 2 одинаковые картинки. Удачи!


2. УЧИМСЯ СЛУШАТЬ
Вы думаете – самое главное в подготовке ребенка к школе – научить его читать? Развить общую эрудицию и начать изучать иностранный?
Так вот, самое главное – научить ребенка слушаться. Это – необычное слово, многие уже не «слышат» его первоначального значения. Слушать – это значит воспринимать что-то на слух.

Игра "Проследите путь крота": ребенок должен на слух воспринять информацию и указать точку, где появится крот.
http://blog.nachalka.info/2011/02/blog-post_7451.html#comments


3.On-lein тест по математике
Тест по математике для детей 6 лет можно пройти здесь:
http://www.kokch.kts.ru/math/test.htm?level=1&q=101
Очень интересный и познавательный!


Тест для детей.
Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.


1. Что такое класс? (Класс - это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс "а", дружный класс.)

2. Что такое урок? (Урок - это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какого-либо задания, например "выучить уроки" - это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.)

3. Что такое каникулы? (Каникулы - это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.)

4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.)

5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.)

6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена - это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.)

7. Что такое отметка? (Отметка - это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.)

8. Какие отметки хорошие, а какие - плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 - "единица" - самая плохая отметка; 2 - "двойка" - плохо; 3 - "тройка" - посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 - "четверка" - это хорошая отметка; 5 - "пятерка" - отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, - двоечник; он учится плохо.)

9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен?(Дневник - это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.)

10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети?(Дети сидят за партами.)

11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске.)

12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству и на "Вы".)

13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.)

14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?(Надо поднять руку и спросить: "Можно выйти?")


Если ваш малыш правильно ответил на 11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением.

Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе.

От 4 до 6 правильных ответов - это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни.

В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, - это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни.

Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации.

Для этого пригласите других ребят и поиграйте с детьми в "Лесную школу". Эта игра помогает "примерить на себя" школьную жизнь и представляет собой ролевую игру, где дети учатся, как нужно вести себя в школе. Хорошо, если удастся собрать что-то вроде класса - группу из нескольких человек.

Каждый ребенок (или взрослый, если вы тоже принимаете участие) представляет какого-либо животного. Выбирается ведущий - это учитель, мудрая сова. Звенит звонок, сова влетает в класс и представляется: "Здравствуйте, ребята, меня зовут Сова - Мудрая Голова, а вас как зовут?" Дети наперебой начинают представляться именами своих животных.

Сова их учит, что, для того чтобы всех было слышно и все смогли представиться, нужно называть свое имя по очереди, а если необходимо что-то сказать, то надо поднять лапу или крыло.

Затем можно смоделировать различные школьные ситуации. Например, Сова объясняет новый материал, вызывает для ответа к доске, спрашивает урок и задает домашнее задание.

Можно в игровой форме моделировать содержание различных школьных предметов. Просить детей посчитать, рассказать что-то вслух, выполнить различные занимательные упражнения. В процессе игры ребята должны научиться вести себя корректно в той или иной ситуации, они также знакомятся с общими правилами и нормами школьного распорядка.

Сова может ставить отметки. В качестве отметок используются желуди, шишки, листочки и т. п. Важно, чтобы дети умели считать до пяти и понимали, какая отметка плохая, а какая - хорошая. После того как вы потренировались в такой игровой форме, повторите тест. Вы можете добавить еще какие-нибудь вопросы относительно школьного распорядка, которые считаете важными для успешного вхождения в русло школьной жизни вашего малыша.

             
                              Готовность ребёнка к школе

                    Тест для детей.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.

От четырех до восьми баллов - хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.

Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.

Девять-десять баллов - отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.

Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что ваш малыш пока еще не совсем готов идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно.

Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Покажите ему, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе. Объясните, что в школе он узнает много нового и интересного. Уделяйте больше внимания школьной подготовке. Систематически выполняйте различные упражнения на тренировку необходимых качеств, на получение новых знаний. Занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес. Больше времени проводите с малышом, рассказывайте ему о школе, но не приукрашивайте. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml

                                         Творчество
На сайте "Подготовка к школе" появилась новая рубрика — "Творчество".
В ней можно найти разнообразную литературу 
для развития творческих способностей Вашего ребенка.


Главное отличие этой рубрики от предыдущей библиотеки в том, 
что скачивать книги теперь можно, минуя файлообменные сайты.
Т.е. теперь можно получить понравившуюся книгу прямо с сайта,
без минутного ожидания и на максимальной скорости,
на той скорости, на которую способен Ваш Интернет.


Откройте:Творчество

Правая рука или левая?


Уважаемые родители предлагаю вам подборку материала по теме (кликните на тему)
1. Простые тесты для непростой проблемы

Особенно важно определить ведущую руку перед школой (а если есть какие-либо сомнения, то лучше сделать это раньше — в 4-х, 5-летнем возрасте). Именно в этом возрасте ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, писать, и необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, а переучивание может отрицательно отразиться на росте и развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.
Кому из нас не приходилось слышать, как родители поучают своих детей: "Переложи карандаш из левой руки в правую", "Держи ложку правой рукой". Такие замечания обычно не вызывают удивления. Ведь считается, что правильнее, целесообразнее важнейшие и самые точные движения выполнять правой рукой, левой же - отводится второстепенная роль. Нужно ли тренировать лишь одну руку? Правильно ли, что доминирующей рукой должна быть правая?
Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.
Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга. 
На самом деле то, что ребенок - не такой, как все, абсолютно не страшно. Просто в его воспитании необходимо придерживаться некоторых правил. И правила эти совсем не сложные.


Комментариев нет:

Отправить комментарий



Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!